Ваша почта

Вы не авторизованы.

Бесплатная подписка на новости портала "Напролом"
Подписаться письмом
Общий чат
На сайте
Home Бизнес-задачи для разминки ума Бизнес-задача для разминки ума №1

Бизнес-задача для разминки ума №1

+ 1
+ 0

Исходные данные: есть фирма, которая реализует услуги в сфере медиа-производства. Назовем её «Мастер-медиа». Основной продукт – изготовление корпоративных рекламных фильмов для заказчиков. Продукт очень хороший и недешевый! Мелким компаниям это не по карману. Только средним и крупным. Рекламировать данную услугу обычными методами не эффективно.

Намного эффективнее сформировать отдел прямых продаж, где агенты будут звонить и предлагать услуги напрямую, выезжать на встречи и заключать сделки лично. Но компания не располагает достаточными ресурсами для того, чтобы содержать штат. Нет столько места в офис, нет свободных денег для зарплаты, нет денег для зарплаты человеку, который сможет контролировать процесс найма и обучения агентов. Вообще нанять одного хорошего агента это проблема. Из 20 пришедших на собеседование, 10 подходят по внешним данным и умению вести беседу. Из них только 5 выйдут на работу, а остальные передумают в первый же день. Из оставшихся пяти, только один человек может оказаться действительно достойным продавцом. Шансы, что он захочет долго работать на одном месте примерно 50Х50. Чтобы пригласить и протестировать 20 человек на собеседование необходимо потратить много времени и сил, а этого тоже нет в распоряжении.

 

Задача: Как сформировать отдел продаж рекламных фильмов так, чтобы он начал работать быстро, бесплатно и бесхлопотно. Ответы и предложения пишите комментариях.

Hits: 1722

Комментарии (30)

Использовать отделы продаж смежников
80
Для начала предлагаю использовать сотрудников рекламных агентств, которые работают с заказчиками подобного уровня. Рекламные агентства за счет такого продукта, как фильмы, расширят ассортимент своих услуг. К тому же, у них с заказчиками уже установлены связи и есть доверительные отношения, поэтому им проще будет убедить клиентов. А мотивацию сотрудникам РА за продвижение фильмов будут разрабатывать уже их руководители, главное договориться с владельцами. Помимо расширения ассортимента это будет еще процент с продаж, либо оговорить минимальную цену, которая устроит эту фирму, а руководитель РА пусть само решает - какую накрутку сделать. Такие вопросы уже решаются напрямую с владельцами.
Марина , 05.01.2011
Верно, но решения есть и другие
63
Всё верно, Марина.
Такой метод есть и он рабочий. Но есть и недостатки. Рекламные агентства никогда не будут целенаправленно продавать эту продукцию. У них уже есть свои ходовые и неходовые товары/услуги, клиенты и пратнёры. И уходить в сторону от уже работающей системы агентства не будут. Предлагать будут, но не целенаправленно. Соответственно и продажи будут небольшие и медленные, что будет приводить к ещё большему снижению мотивации у РА. В итоге скорее всего продажи будут, но выстроить всю систему продаж на одних только рекламных агентствах у "Мастер-медиа" вряд ли получится. Посмотрим какие решения ещё будут предложены.
naprolom , 05.01.2011
каков вопрос - таков ответ
80
В задаче основные критерии были указаны: быстро, бесплатно и бесхлопотно, так что решение под них подходит :))) А выстроить систему продаж - это всегда долго, с хлопотами и затратами. Быстро можно использовать только что-то уже готовое - например, если работать по франшизе.
Марина , 05.01.2011
Зачем же так категорично
63
Выстраивание системы продаж это не всегда, а лишь обычно долго, с хлопотами и затратами. Но обычно иных решений никто и не ищет. Мы как раз ищем другие решения. Более эффективные. Продажа через рекламные агентства это хорошо. Но это не будет быстро. Они не будут гнать продажи в бешенном темпе (как свой отдел и свои сотрудники) и агентства совершенно неконтролирумы. Кому, как и сколько предложений они будут делать останется в неизвестности. Однако, это хорошее решение. Но всегда есть решение ещё лучше.
naprolom , 06.01.2011
ФриЛанс
0
Почему не нанять сторонних продажников которые будут продвигать услугу за процент? Дешево и сердито, как хотят в "Мастер-Медиа". Можно даже использовать идею Марины, но без привязки к РА, а с привязкой к конкретному сотруднику этого РА. + т.с. любой желающий который хочет и может. Смысл вообще держать штат? Я знаю одну фирму без штата, но работающую с фрилансерами. В нужный момент подключаются продажники, набирают фирме заказов на год, получают свой % (при чем с %-ом тоже есть одна хитрость полезная). Те кто выполняют эти заказы тоже фрилансеры. Все довольны.
Михаил , 06.01.2011
...
63
Сторонние продажники это хорошо. Но как заставить их продавать быстро, много и отчитываться? Иначе всё будет медленным и хаотичным. Как метод предложение хорошее, но как заставить этот метод работать? Просто дать чужим агентам свой продукт и ждать - это не густо. Как сгустить? Надо додумать. Чужие агенты это уже профи, которых не надо обучать. Это хорошо. Остался вопрос скорости и контроля.
naprolom , 06.01.2011
Адресная реклама
69
Директ мейл - адресная реклама. Один менеджер рассылает письма средним и крупным фирмам со своим предложением, ведет переписку, заключает договора. Главная проблема - адресная база.
biznes-babushka , 06.01.2011
Внештатники
0
Действительно, внештатники- хорошая идея. А чтобы быстро продавали- ввести систему бонусов и штрафов. Варьировать вознаграждение в зависимости от оборота, как в MLM.
Максим , 06.01.2011
...
63
Директ-мейл тоже хорошо. Помогает пробираться в кабинеты занятых людей. Но потом ведь придется на встречи всё равно выезжать. Тут один менеджер не управится. Медленно будет.
Что касается бонусов и штрафов для внештатников, то это вряд ли что-то даст. Ведь внештатники уже имеют другую работу и здесь они лишь на подработке. Как можно штрафовать того, кто на тебя не работает? Даже запугивание бессмысленно. Если же речь о том, чтобы нанять своих людей но во внештат, то встанет проблема обучения и текучки. Ну, а бонусы это само собой. Процент от продаж это хлеб агентов. Но как заставить (смотивировать) целенаправленно продавать именно нашу продукцию? На основной работе им тоже платят бонусы и проценты. Почему они будут стараться ещё и тут? Как это сделать?
naprolom , 06.01.2011
еще пара мыслей
80
Первое - это использовать специалиста по продажам с базой данных, в которой есть те, кто вам интересен. Желательно, чтобы у них уже имелись отношения с лицами, принимающими решения в этих компаниях. И второе - начинать надо с лидеров отрасли, флагманов, на которых равняются остальные. Если вам удастся продать этот продукт им, то с остальными будет намного проще. На большинстве предприятий ведется постоянное отслеживание конкурентов и факт создания фильма для лидера отрасли не останется незамеченным остальными предприятиями этой отрасли. Да и упоминание известного названия среди клиентов - это тоже очень важно.
Марина , 06.01.2011
Внештатники
0
Да, внештатники здесь на подработке... Значит, надо создать им бОльшие возможности, чем на работе. Провести разъяснительно-мотивационную работу. Рассказать как в будущем лучшие из них будут работать на Мастер-медиа в штате и на лучших условиях, чем на теперешней работе. Какой отдел продаж в ближайшее время будет создан. Какие должности, зарплаты и бонусы смогут они получить.
Максим , 07.01.2011
...
0
блин, сейчас перечитал... работе-работу-работать... Видно с русским языком у меня туго, извините.
Максим , 07.01.2011
...
63
Дам наводку. Пишется слитно :)nОдно из логических продолжений предложенного варианта - обратиться к сетевому маркетингу. Там люди работают за небольшие деньги, но реально бегают, продают и обучаются. Чтобы выйти на целую систему, надо найти и замотивировать всего-лишь одного млм-лидера. Он получит много, разумеется. Процент от общего заказа. Надо только стоимость продукта сделать таковой, чтобы она могла вывезти млм-схему. Впрочем, практически любой продукт такую цену имеет, просто вся добавочная стоимость оседает в офисе и рекламе. Без рекламы и офиса можно всю возможную наценку пустить на бонусы. Зато один лидер может обращаться к десяткам, а то и сотням агентов. Сам их находит, мотивирует, обучает. Десяток млм-лидеров позволят провести ковровую бомбардировку потенциальных клиентов. Накроет всех. Даже в мегаполисах. Готовая система. Обучить надо всего-лишь одного человека. Он дальше сам всё сделает. Сумма гонорара будет достаточно интересной, если речь о проценте от множества заказов. nЭто как один из вариантов. Причем предложенный. Я лишь довел мысль чуть дальше. Однако поиск хороших идей всегда приводит к одной мысли - всегда есть идея ещё лучше. Надо искать. Продолжаем обсуждения, разминаем мозги.
naprolom , 07.01.2011
...
110
Mlm? для товара не постоянного потребления, да еще и рассчитанного не на массы, а на довольно узкий круг заказчиков- крупных фирм? Насколько я знаю, смысл MLM в том, что каждый лидер находит свою клиентскую сеть, часть которой также становится лидерами. Если бы речь шла о создании компьютерных игр или обучающего софта, то схема, возможно, была бы наилучшей, но для корпоративных фильмов... Которые могут себе позволить лишь единицы... Считаю, что в данном случае маркетинг должен быть одноуровневым.
Максим , 08.01.2011
...
63
Почему маркетинг должен быть одноуровневым? Так вообще не бывает. Любая организация многоуровневая. В нашем случае, если будет свой штат, то уровни такие: директор (1 чел) - старший менеджер/агент (1-3 чел) - агенты по продажам (много чел.). Одноуровневая система это один директор. В иных случаях он обучает тех, кто обучет тех, кто идёт продавать. Или сам обучает агентов. Тут нет разницы что это за агенты, чьи они. Если их правильно обучает их начальник (например, лидер млм), то всё будет нормально. Обычно просто их обучают только как продавать косметику (или другой их продукт). Но это не значит, что они на другое не способны. Умеющий продавать продаст всё что угодно. Обучили бы, да товар дали.
naprolom , 08.01.2011
...
110
То, что Вы предлагаете- не МЛМ. В остальном, я с вами согласен. Только начальник, как и сам отдел появится позднее( денег то по условию задачи сейчас нет). А пока необходимо обучить не одного, а нескольких человек-внештатников(ПОКА). И объяснить, что в скором времени один из них станет Начальником (1 чел), остальные-старшими менеджерами(1-3 чел) и будут обучать наемных агентов по продажам (много чел).
Максим , 08.01.2011
...
63
Не важно что как называется. Важно что как делается. Обратиться к млм-лидерам можно. А они поднимут на ноги десятки и сотни агентов. Это лишь вопрос обучения и вознаграждения.
naprolom , 09.01.2011
Скорость и контроль
0
Для директ-мейла тоже нужно время и наработка базы, но в итоге все равно на сцену будут выходить люди которые станут договариваться о встречах и продажах.

Чем думать о штрафах не лучше ли подумать о пропорциональной системе бонусирования?

Агентов надо сделать своими, но без привязки к штату компании.
Выбрать целевую аудиторию продажников, которые будут подходить по критериям, из этой аудитории выбрать тех которые - согласны продавать много и быстро (соответственно за это получая), а также готовы предоставить отчетность по своей активности. Т.е. скорость и контроль будут определяться качеством выбора контрагентов продажников и системой оплаты их труда.
Михаил , 13.01.2011
Целый отдел продаж? Да он аообще не нужен!
0
Вы какую задачу решаете, собрать деньги или трудоустроить население? Для начала пара-тройка ключевых вхожих, а можно и не вхожих, но активных. Плюс вирусная фишка. И ищите места скопления потенциальных, для физического контакта.
А месить траффик по объявлениям, или от агенств - дело неблагодарное. Из двадцати человек... Если из 200 кандидатов найдете 1, да-да одного. Считайте это нормальным результатом.
И еще, отодвиньте денежную мотивацию с первого плана.
Miha , 14.01.2011
...
0
Идеальный отдел продаж по условию задачи тот, в который заказчик идет сам. Сам заказчик побежит заказывать фильм если покупатели его продукции (существующие и особенно потенциальные) будут постоянно о нем спрашивать. Покупателей продукции компаний, которые могут себе позволить рекламный корпоративный фильм, на порядок больше чем самих компаний. Предлагаю рассмотреть задачу в данном направлении:
1.как сформировать мнение потенциальных покупателей о том, что у каждой солидной компании должен быть рекламный фильм, а если его нет, то мы там брать не будем.
2.как сделать так, что бы компания желающая снять рекламный фильм, обратилась бы именно в «мастер медиа».
Женя , 14.01.2011
...
63
Свежая мысль!
Очень интересно. Правда пока больше вопросов, чем ответов. Но направление выбрано интересное. Надо думать дальше.
naprolom , 14.01.2011
2 Женя:
85
Чтобы компании обращались в "мастер-медиа", нужно сначала снять рекрамный фильм про сам "мастер-медиа"!!! Не так ли? ))
Iv@n , 16.01.2011
...
0
Очень верный комментарий:
Вы какую задачу решаете, собрать деньги или трудоустроить население? Для начала пара-тройка ключевых вхожих, а можно и не вхожих, но активных. Плюс вирусная фишка. И ищите места скопления потенциальных, для физического контакта.
А месить траффик по объявлениям, или от агенств - дело неблагодарное. Из двадцати человек... Если из 200 кандидатов найдете 1, да-да одного. Считайте это нормальным результатом.
И еще, отодвиньте денежную мотивацию с первого плана.

А теперь мой:
Итак.. отдел продаж.. крупная компания.. не мелкая.. солидная.. есть опыт в работе.. маркетинге... имеет своих маркетологов для оценки эжфективности вложенных средств... понимаете к чему я веду?
Не смотря на то, что это рознице в ДАННОМ случае Заказчик ЗНАЕТ чего хочет и его НЕ НАДО уговаривать.
Продукт то творческий и ВСЕГДА будет за что зацепиться Заказчику.. а если Вы его уговорили (читайте "продали") свой продукт, то он был неготов егопокупать ранее; и его решение купить сейчас НАВЯЗАНО Вашими продажниками.

Что делать? Очень просто!
НЕ НАДО продавцов.. выже не юбки продаёте. Вы продаёте творчество! Как Заказчик может оценить творчество, которое вы ещё НЕ СОЗДАЛИ? Только по имеющимся работам.
А значит: необходимо сделать подобный продукт о Вас же самих и разместить его в интернете - затраты? минимум. Результат? Если сделали хорошо - клиенты сами потянутся, если сделали плохо - переделывайте (читайте "бейтесь головой") Ибо если с первого раза не получилось то стоит задуматься над тем - а Ваше ли это дело?
Оцениваете и теперь свои шансы высоко? Опять так - минимум вложений максимум результата: Сделайте ролик и разместите в свободном доступе...

Самое важное:
Да и кто сказал, что такое направление деятельности может быть единственным?
не может быть.. НЕ БЫВАЕТ ТАК чтобы крупный бизнес существовал без более мелких составляющих, которые и являются той самой заманухой и рекламой для большой рыбки.
А следовательно, если фирма собирается выпускать подобный продукт, то у неё уже ЕСТЬ отдел продаж и вопрос в задаче смысла не имеет.
...
0
Верно Iv@n, о «мастер-медиа» необходимо снять два фильма. Первый – это постановочный ролик (смешной или жесть-это на любителя), где «мастер-медиа» является лишь декорацией (рекламный щит «мастер-медиа», плакат«мастер-медиа», входная дверь в офис«мастер-медиа» и т.п. ). При этом есть два условия:
1.нельзя снимать какие либо случаи или просшествия в самом офисе «мастер-медиа»;
2.ролик должен выглядеть как снятый на телефон или любительскую камеру.
Далее называем это дело типа «Мастер медиа смешно смотреть всем» или что то подобное и сливаем в с сеть.
Второй – нормальный рекламный фильм от «мастер-медиа» о себе, который зальем в сеть через пару дней после первого. Название данного фильма тоже должно быть «Мастер-медиа смотреть всем».
Смысл этого дела:
Подавляющее большинство людей на работе сидят в интернете, пытаясь себя как то развлечь до конца рабочего дня. Просмотрев первый ролик, они посоветуют его коллегам друзьям. Те начнут набирать в поисковике мастер-медиа и часть из них будет выходить на ролик №2 и смотреть его секунд 10-15 пока не разберутся, что ролик не тот, который они искали (за это время и нужно вложить в ролик послание о том, что фирма у которой есть рекламный фильм – хорошая фирма). Если ролик будет качественным, люди досмотрят его до конца. Далее заинтерисованые выйдут на сайт «мастер-медиа» и тут их нужно не упустить.
Получается при помощи двух роликов «мастер-медиа» входит в принципе в любой кабинет любого уровня любой конторы и людям еще это нравится.
Женя , 17.01.2011
...
63
Свой фильм в портфолио это ясно. Но это не продает. Помогает, но не шквал же заказов. Да и вообще. Смешные ролики и общедоступные это для массового зрителя, там, где не покупают, а смотрят. Даже, если серьезный потенциальный клиент и наткнется на ролик в Сети, то не с тем настроением, чтобы планировать свой маркетинг. Тут так просто не прокатит. Да, ролик нужен. Но он задачу не решит.
Фирма собирается выпускать подобный продукт, но отдела продаж нет. Есть только творческий коллектив профессионалов в видео-разработках, но они не сильны в бизнесе. Такое сплошь и рядом у новичков. Задача реальная. Более чем.
naprolom , 17.01.2011
А вообще-то
124
В принципе отдел продаж может состоять из одного человека. Мысль о наборе за процент - может быть, но когда отдела вообще нет то сформировать его нужно время, а время - деньги. Значит надо использовать знакомства - пройтись по всем знакомым, знакомым знакомых и пр. и найти двух человек : одного продажника и одного кто может порекомендовать компанию ММ крупному заказчику. Даже если будет один из этой пары это уже продажи.
mao , 18.01.2011
Идеи рекламных роликов
0
Серию смешных роликов про продажу... урана с Марса (недорого, самовывоз), про продажу солнца каждое утро всему населению Земли, про продажу выхлопных газов от автомобилей всем горожанам и т.п. бессмысленную хрень. В конце каждого ролика - вывод типа утренний восход доступен 6 488 398 329 людям земли. Вот как эффективно работает рекламный ролик от "Мастер-медиа". Если будет сделано смешно и профессионально (типа анти-социальная реклама), то люди потянутся.
Своя чужая база клиентов
0
Поскольку и вполне логично все сходится к созданию рекламного ролика, то предлагаю (и такие схемы действительно работают) заключить договор с одним (только одним!) крупным клиентом (на которого можно выйти как самостоятельно, так и с помощью знакомств, денег и прочее... способов много, главное чтобы был прямой контакт) о создании рекламного фильма о клиенте БЕСПЛАТНО, НО с условием, что клиент никогда и никому не признается, что ролик достался ему бесплатно, во-первых, а во-вторых распространит этот свой рекламный ролик (в котором по любому будет упоминание о агентстве ММ) среди своих клиентов, друзей, знакомых, партнеров по бизнесу и т.д.(возможно даже с личными рекомендациями, впрочем это уже детали..). Он все равно будет это делать поскольку ролик будет создан и его надо будет запускать в работу. Так что эта услуга ему не будет ничего стоить. Но!!! Ролик должен быть таким чтобы возникал вопрос: а кто его делал? И тут же был ответ - Мастер-Медиа... Таким образом можно бесплатно воспользоваться чужой базой клиентов. Единственные затраты будут на создании ролика. Но ведь его все равно надо делать...
Андрей , 14.04.2011
По теме
0
Извините, не читал ни одного каммента, но свой оставлю.
По-сути требуется реклама. Я вижу два выхода для данной фирмы:
1. Если услуги мастер-медиа не дешевые, то размещаем рекламу в каком-либо журнале, аудитория которого скорее всего в достатке. Рейтинг журналов можно найти в нете.
2. Есть сейчас московская фирма ГРУПОН, ребята, якобы продающие купоны с якобы большой скидкой. Хотя по-сути они просто дешевое рекламное агентство.

Есть еще один вариант, коим я пользуюсь. Я самостоятельно посещаю потенциальных клиентов и общаюсь с ними тет-а-тет. Если язык "подвешен", то 50% успеха вам гарантировано. И опять же в зависимости от "подвешенности" вашего языка зависит количество клиентов, коих вы сможете обойти за день =)

Вспомнил еще один момент: Самый распространенный способ: сайт-визитка! Ну и всевозможные ссылки на него (видов ссылок - тьма!) От расклеенных листов по городу (бесплатных), до рекламной кампании (Опять же при вашем умении общаться и рекламная кампания может быть бесплатной или взаимной)
Успехов всем в вашем РОСТе!
Андрей , 15.04.2011
...
573
Андрей, по поводу Групонов и им подобных (Биглион, Бонусмаг, КупиКупон и прочие) - аудитория этих сайто совсем не та, что нам нужна. Клиенты, которые нужны Мастер-Медиа, сами рекламируются на Групоне, а не покупают там. А нормальная реклама в журнале стоит немалых денег, кстати.
scartissue , 19.04.2011

Написать комментарий

меньше | больше

busy